Оценка бизнеса
Оценка бизнеса – это процесс определения стоимости предприятия (акционеров, партнеров) в его капитале. Объектами оценки могут выступать: предприятие, пакет акций, доля в уставном капитале организации.
Здесь важно применение правильно выбранных методологических стратегий и соответствующих стандартов оценки стоимости бизнеса, основанные на российских и международных требованиях.
Методы
Оценивание бизнеса представляет собой глубокую аналитическую работу и выполняется с применением проверенных методик. В первую очередь – это методы основанные на анализе доходов компании. Хорошая методологическая и информационная обеспеченность в совокупности с глубоким знанием отраслевой специфики позволяет нашим специалистам быть настоящими профессионалами в работе с основными секторами российской экономики.
Выделяют три основных подхода.
1. Доходный
В его основе лежат доходы фирмы. От них будет зависеть итоговая стоимость объекта: чем больше денежных средств приносит организация, тем выше будет цена бизнеса. Оценщик определяет сумму дохода, которую в будущем получит собственник при успешной работе фирмы или при ее продаже, а также связанные с этим экономические риски. Такой подход обычно применяется, когда целью – является желание внедрить новые инвестиционные проекты или продать компанию.
2. Затратный
Он предполагает определение стоимости фирмы с точки зрения понесенных расходов. Такой способ является наиболее простым, но при этом довольно объективным. Подход применяется в случаях, когда компания не приносит стабильного дохода (например, если организация образована недавно). Оценщик при этом определяет рыночную стоимость каждого отдельного актива в бизнесе, после чего из их суммы вычитается размер денежных обязательств фирмы.
3. Сравнительный
В этом случае эксперт при расчетах основывается на данных о компаниях, аналогичных оцениваемой. Точность определения стоимости бизнеса будет зависеть от достоверности информации о конкурентах. Такой подход применяется довольно редко, т. к. сложно найти две совершенно одинаковые фирмы на рынке.